Архив автора

postheadericon

DSC_0009

Заведующий Уманская Наталья Анатольевна

postheadericon

Воспитатель Кузьминская Вера Александровна опубликовала статью «речевое развитие дошкольников с учетом гендерного аспекта» в научно-практическом журнале «Дошкольная педагогика». 

ДП_№9-2018

 

postheadericon Положение о наставничестве

 

Положение о наставничестве

 

1.Общие положения

Настоящее положение о наставничестве (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Минобрнауки РФ, регламентирующими вопросы профессиональной подготовки педагогических работников, должностными обязанностями пед. работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26 «Петушок» г. Туапсе МО Туапсинский район (далее МБДОУ)

1.2. Настоящее положение регулирует порядок организации педагогического наставничества в МБДОУ ДС № 26 «Петушок» г. Туапсе, реализующего программу дошкольного образования муниципального образования Туапсинский район (далее ДОУ).

1.3. Наставничество в ДОУ является наиболее эффективной формой профессиональной адаптации, способствующей повышению престижа педагогической профессии и закреплению педагогических кадров.

1.4. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых компетенций для осуществления педагогической деятельности.

  1. Цели и задачи наставничества.

2.1. Цель дошкольного наставничества- это система профессиональной деятельности, направленная на создание оптимальных условий для успешного эффективного вхождения начинающих педагогов в профессию.

2.2. Основные задачи наставничества:

2.2.1. Создание в МБДОУ необходимых, организационных, научно-методических и мотивационных условий для профессионального роста и более легкой адаптации следующих категорий педагогоических работников:

— молодых специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОО;

— педагогов, вступающих (переведенных) в новую должность, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

— педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке при осуществлении образовательной деятельности (по определенной образовательной деятельности).

2.2.2. Развитие профессионально-значимых качеств личности, накопление опыта взаимодействия с субъектами образовательного процесса: коллегами, администрацией, родителями (иными законными представителями).

2.2.3. Развитие профессиональной компетентности. Формирование недостающих профессиональных знаний и умений.

2.2.4. Ознакомление со спецификой МБДОУ, особенностями контингента.

2.2.5. Пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов.

2.2.6. Адаптация к корпоративной культуре МБДОУ, к ее традициям, нормам и правилам поведения.

2.3. Срок действия положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

  1. Организационные основы наставничества.

3.1. Дошкольное наставничество оформляется приказом заведующего на основании решения Совета.

3.2. Руководство деятельностью наставника осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ.

3.3. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе) далее заместитель заведующего) подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов МБДОУ, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательно-образовательной работы, стабильные показатели качества образовательной деятельности, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании Совета педагогов МБДОУ.

3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из протокола заседания Совета педагогов.  Как правило, наставник прилепляется на срок не менее одного года.

3.6. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения педагогического работника на определенную должность.

3.7. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях:

— увольнения наставника;

— психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.9. Показателями эффективности работы наставника является достижение целей, и выполнение задач, определенных данным положением. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4.Обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

Знать требования законодательства в сфере образования, локальные нормативные акты, определяющие права и обязанности педагогических работников по занимаемой должности.

4.2. Вводить подшефного педагога в должность.

4.3. контролировать и оценивать проведение педагогом организованной образовательной деятельности и воспитательной работы.

4.4. Совместно разрабатывать индивидуальный план профессионального становления подшефного, с учетом уровня педагогической, методической и профессиональной подготовки.

4.6. Привлекать подшефного к участию в общественной жизни педагогического коллектива ДОО, содействовать развитию общекультурной и профессиональной компетентности.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью подшефного, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

5.Права наставника

5.1. Наставник имеет право:

5.2.В случае надобности и с согласия заместителя заведующего подключать к работе с подшефным других педагогических работников ДОО.

5.3. Обращаться к администрации ДОО с запросом о предоставлении необходимой нормативно-правовой документации, методического сопровождения.

5.4. Требовать рабочие отчеты у подшефного, как в устной, так и в письменной форме.

  1. Права и обязанности подшефного

6.1.В период наставничества педагог обязан:

-изучать нормативно-правовые акты, определяющие требования к организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО, к его результатам, должностные обязанности, требования охраны труда и техники безопасности, права и обязанности воспитанников и родителей (иных законных представителей);

-выполнять индивидуальный план профессионального становления в строго установленные сроки;

-повышать эффективность развития и формирования профессиональных умений средствами методического, курсового, внутриорганизационного обучения и самообразования (практикумы, тренинги, мастер-классы и т.д.);

-правильно выстраивать взаимоотношения с наставником, коллегами, воспитанниками, родителями (иными законными представителями);

-совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.2. Имеет право:

-вносить на рассмотрение администрации ДОО предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

-защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-посещать организации социальных партнеров по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;

-защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики;

-требовать конфиденциальности дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

7.Руководство деятельностью наставника

7.1. Организация работы наставника и контроль его деятельности возлагается на заместителя заведующего.

7.2. Заместитель заведующего обязан:

— представить педагога, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

-создать необходимые условия для совместной работы педагога с закрепленным за ним наставником;

-посещать организованную образовательную деятельность, проводимую наставником и подшефным педагогом;

-осуществлять обучение наставника передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать методическую и практическую помощь в составлении плана работы с подшефным;

-изучать, обобщать и распространять положительный опыт по организации наставничества в ДОО.

7.3. Совет педагогов ДОО 1 раз в квартал заслушивает отчет наставника.

8.Документы, регламентирующие наставничество

8.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

-настоящее Положение;

-приказ ДОО об организации наставничества;

— план психолого-педагогического сопровождения;

-индивидуальный план профессионального становления педагога.

 

ЛИСТ  ОЗНАКОМЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ…………….

 

 

     
 

 

     
 

 

     
 

 

     
 

 

     
 

 

     
 

 

     
 

 

     

postheadericon

28 ноября прошло заседание «Клуба семейного воспитания», где по итогам конкурса с мастер-классом выступил младший воспитатель Крылов Илья Владимирович.

20181128_110923-1

postheadericon

Поздравляем воспитателя Дурдыеву Анну Какаджановну с победой в муниципальном конкурсном отборе профессионального конкурса «Воспитатель года».

20181122_131712-1

Чат детского сада