Архив автора

postheadericon

Конспект занятия образовательной области

«Познавательное развитие» с учетом гендерной социализации с детьми подготовительной группы «Леди и Джентльмены»

Форма проведения: Игра – соревнование.

Цель: формирование у детей математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

  • Образовательные:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; счете двойками.

Развивать умение собирать части в целое.

Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

Развивать пространственные представления детей на плоскости.

Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10.

  • Развивающие:

Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10.

Совершенствовать умение выполнять счётные операции.

Формировать гендерные представления детей через игровую деятельность

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

  • Воспитательные:

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Способствовать формированию правильной осанки, развивать двигательную активность, развивать глазомер.

 Методы и приёмы:

  • Наглядные: наглядно-зрительные приёмы

  • Словесные: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, поиск ответов.

  • Практические: выполнение упражнений в игровой форме.

Материалы и оборудование: игровое поле с карточками-заданиями, с крестиками и ноликами, д/и «Соедини цифры», д/и «Танграм», атрибуты к игре «Капризный магазин», 2 обруча, геометрические фигуры, медали.

Программное обеспечение: аудио запись с ритмичной, весёлой музыкой, которой сопровождаются все конкурсы.

Реализация федеральных государственных стандартов:

  • Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы самые дружные, но сегодня у нас будет соревнование между мальчиками и девочками. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. (Варианты названий команды мальчиков: «Силачи», «Джентльмены», «Умники» …). (Варианты названий команды девочек: «Леди», «Умницы», «Хохотушки», «Принцессы» …). Итак, у нас есть 2 команды: «Джентльмены» и «Леди». Есть и капитаны команд.

 Игроку каждой команды прикрепляется соответствующая эмблема.

Поприветствуйте команды!

(Фанфары).

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей.

У нас есть игровое поле. Посмотрите, в каждой клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды. Жюри показывает знаки (эмблемы команд).

Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру. (Фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

Клетка №1 «Конкурс художников — дизайнеров»

К мольбертам приглашаются команды.

Перед каждой командой по одному рисунку. Нужно произвести арифметический расчёт и закрасить в соответствующий цвет каждый элемент рисунка

Начинаем работу по сигналу.

Работу художников оценивают жюри и определяет, какая команда справилась с заданием лучше.

Клетка№2.  «Игра Танграм»

Перед вами в подносах лежат разрезанные на части квадраты, прямоугольники, круги и карточки-образцы. По сигналу, вы начнете на столе собирать фигуры. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клетка №3 Игра «Капризный магазин»

Ход игры:

Прежде чем отправится в магазин, нам нужно достать коды от кошельков. По команде ведущего, капитаны команд, выполняют действия на картографе Воскобовича с помощью цветных нитей.

У каждой команды своя точка старта (у мальчиков-синяя; у девочек-розовая). От старта: 2 клетки- вправо; 2 клетки-вверх;1 клетка-влево;3 клетки-вверх; 1 клетка-вправо; 1 клетка- вниз; 1 клетка-вправо; 3 клетки-вверх; 3 клетки-влево; 1 клетка- вверх. Молодцы, вы у цели! Ведущий выдаёт капитанам «коды». Команды получают кошельки и отправляются в магазин.

В магазине указана цена каждого предмета: машина стоит 6 р., кукла- 8 р., пирамида -9 р. и. т. д… Дети рассматривают витрину с товарами.   У каждого ребёнка «деньги» разного достоинства. Нужно соблюдать обязательное условие: покупать товар 2-мя «купюрами» (сумма 2-ух «купюр» должна ровняться цене товара) Дети рассматривают свои «купюры» находят выход из положения. При затруднении помогают друг-другу. Выигрывает та команда, кто сделает больше покупок.

Клетка № 4 Физминутка

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда». Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды.

 Правило: Чья команда быстрее окажется в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда залезет в обруч, мальчики должны поднять правую руку; девочки должны поднять левую руку.

Право выбора следующей клетки игрового поля остается за проигравшей командой.

Клетка № 5 «Вопросительная коробочка»

Победит та команда, у которой окажется больше карточек с отгаданными вопросами.

— «Сколько хвостов у семи петухов?»

— «Сколько ушек у 2-х старушек?»

— «Сколько носов у 3-х волков?»

— «Сколько рогов у 2-х быков?»

— «Сколько пяток у 2-х ребяток?»

Клетка № 6 «Найди игрушки»

На ковре раскладываются игрушки; игра проводится на время (песочные часы). Игроку завязывают глаза. Капитан команды должен направлять игрока к игрушкам, используя в речи слова: влево, вправо, вперёд, назад, левее, правее.

От каждой команды понадобится по одному самому внимательному игроку. Он должен внимательно слушать капитана и за определённое время собрать максимальное количество игрушек. Победит та команда, которая найдёт больше игрушек.

Клетка № 7 «Геометрический хоровод»

Команды образуют 2 круга. Пока звучит музыка — танцует. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: квадрат, треугольник. Дети, держась за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая дружная команда.

Жюри подводит итоги:

Считают количество галстуков и бантиков.

Определяют, каких фигур больше.

Выявляется команда — победитель.

Команды получают призы и поощрительные призы.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным? Самым легким? Самым трудным?

postheadericon

Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательной области

«Социально – коммуникативное развитие»

 по теме «Они, такие же, как и мы!» 

Цель: Развитие положительного эмоционального отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1.Расширить представления детей о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; дать знания о том, что необходимо помогать людям с ОВЗ.

2.Развивать понимание того, что «особые» люди, такие же полноценные члены общества.

3.Воспитывать в детях чувство гуманного и толерантного отношения к людям с ОВЗ.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, презентация, бумага, ножницы, клей, фломастеры, знаки-символы, цветная бумага, ленточки, аудиозапись – песня «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, речевая, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа

Беседа о знаковых символах для людей с ОВЗ, подбор атрибутов для художественно-творческой деятельности.

Словарная работа

ограниченные возможности здоровья, «особые дети», «солнечная страна»

Методы и приёмы

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация, картинки-символы), игровые (игровое упражнение).

I этап.  Формирование у детей мотивации к деятельности, актуализация имеющихся знаний

Содержание

Поддержка детских высказываний

-Ребята, я только что обратила внимание, что на первой ступеньке нашей лестницы что-то наклеено. Что это?

Дети: желтая полоса.

Воспитатель: Почему она желтого цвета?

Дети: желтый цвет означает «будь внимателен».

Воспитатель: Для кого предназначена эта полоса?

Дети: для тех людей, кто плохо видит.

Воспитатель: Обратите внимание, на нашей стойке находятся какие-то значки. Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Этот знак обозначает «люди, которые плохо слышат», «люди, плохо видящие», «люди на инвалидных колясках, сами не могут передвигаться».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут конверт. На нем надпись «детям подготовительной группы». Откроем? «Дорогие ребята, меня зовут Мария. Я очень хочу встретиться с вами и рассказать историю одной семьи. Приглашаю вас пройти по «тропинке добра» в музыкальный зал.

Воспитатель: -Где  мы найдем эту тропинку? Как вы думаете, почему она называется тропинка добра?

Дети: -Потому что над тропинкой сердца, они должны быть добрыми. Каждый берет себе шарик в виде сердца. Дети входят в зал, где их приветствует гость.

Воспитатель:Здравствуйте уважаемая гостья. Мы прошли по тропинке добра. Ребята, давайте выпустим шарики.

Гостья: — Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария. А как зовут вас?  Знакомство с детьми. Сегодня я хочу рассказать удивительную и интересную историю про необычного мальчика, а зовут его Трофим. (Показывает фотографию). Как вы думаете, он внешне чем-то отличается от вас? Он родился очень слабым, ему требовалась помощь кардиолога, логопеда. Но он рос в семье, где все его любили. Таким детям трудно общаться словами, поэтому для общения они используют жесты. (Показывает жесты). А вы можете повторить жесты Трофима? Таких детей как Трофим много в нашем городе. Я мама этого замечательного мальчика. Родители таких «особых» детей очень хотели, чтобы дети общались, играли, занимались вместе, поэтому мы объединились для совместных встреч. А наше объединение назвали «Солнечная страна». Наши дети любят танцевать брейк-данс.

Воспитатель: -Наши ребята тоже умеют танцевать этот танец. Кто хочет показать?

Воспитатель: — Несмотря на все трудности,  люди с ограниченными возможностями здоровья не отчаиваются. Они живут полноценной жизнью и даже добились больших успехов в спорте. Вы могли видеть по телевизору, что наши спортсмены — паралимпийцы привезли из Кореи много медалей.

Воспитатель: -Ребята, предлагаю научить Марию играть в нашу игру «Здравствуй, друг». С  этой  игрой она познакомит ребят из «Солнечной страны».

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Играют два раза (воспитатель предлагает поменяться местами друг с другом).

-Какие вы наблюдательные;

-Да, я согласна с вами;

-Верно;

-Выскажи свое мнение;

-Скажи, как думаешь ты;

II этап.  Способствуем реализации детского замысла

Содержание

Поддержка детских высказываний

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать этих детей?

Дети: Сделать подарки.

Воспитатель: Какие подарки можно сделать?

Дети: Сердечки, солнышки.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать символ радостного настроения и доброты — солнце.  Согласны? Проходите к столам, располагайтесь кому, где удобно. Выбирайте материалы, необходимые для работы. Что мы будем делать из ленточек? (лучики). Как сделать, чтобы солнышко посмотрело веселым взглядом и улыбнулось нам?

Дети: Сделать глаза и нарисовать улыбку.

Мария, и вы присоединяйтесь к детям. На обороте солнца вы можете написать имена тех детей, для кого предназначено это солнышко, а Мария вам поможет.

Воспитатель: -Ребята, теперь предлагаю взять каждому по шарику, свое солнышко и отдать Марии, чтобы она передала наши подарки  Трофиму и другим детям.

-Я уверена, у вас получатся интересные работы;

-Ваши работы подарят радость;

-Подумайте, где вам будет удобно работать?

-С кем вы хотите это сделать?

-Что вам для этого понадобиться?

-Как именно это лучше сделать?

-Как необычно вы придумали;

-Вот это да! Отличная идея!

-Необыкновенно талантливо!

-Мне очень понравилось, как вы справились с заданием;

-Это очень трогательно.

-Замечательная идея;

-Отличная мысль;

-Возможно;

-Интересно;

-Почему ты так думаешь?

III этап. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Поддержка детских высказываний

Воспитатель: — Ребята, если бы к нам в группу попал такой особый ребенок, как бы вы общались с ним? Что вы могли бы рассказать родителям о нашей встрече сегодня? Почему «особые» дети такие же,  как и мы?

— Интересное мнение.

— Может быть.

-Возможно.

-Так бывает.

-Это трогает меня до глубины души.

-Я так горжусь вами.

postheadericon

IMG-20180517-WA0000

postheadericon

Наши воспитатели Дурдыева Анна Какаджановна и Артеева Юлия Сергеевна приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе

«Воспитатель года России-2018″. 

Диплом Аня

Диплом Юля

postheadericon Великий День Победы!

У нас в детском саду прошли мероприятия, посвященные приближающемуся Великому празднику Дню Победы: 4 мая дети подготовительной группы возложили цветы к памятнику — стеле «Город воинской славы». В этот же день наши воспитанники приняли участие в акции «Солдатский платок». 7 мая для детей старшего дошкольного возраста прошло тематическое занятие «Помним. Гордимся».

20180504_113607

IMG-20180504-WA0008

20180507_094309

20180507_095540

Чат Садика