Апрель 2018

postheadericon

Титул Положения

Раздел 1. Общие положения

1.1.Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения первого этапа профессионального конкурса  «Воспитатель года» (далее конкурс) среди педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада №26 «Петушок» г. Туапсе (далее МБДОУ).

1.2.Подготовка и проведение первого этапа конкурса осуществляется заведующим и членами временного творческого коллектива МБДОУ.

1.3.Основными принципами конкурса являются гласность, открытость, обеспечение равных возможностей для всех его участников.

1.4. Информация о конкурсе размещается на сайте МБДОУ.

Раздел 2. Цель и задачи конкурса

         2.1.Цель конкурса: поддержка профессионального и личностного развития педагогов, работающих в МБДОУ, реализующих ОП МБДОУ; выявление наиболее талантливых педагогов, распространение их передового опыта; определение участника муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани».

         2.2.Задачи:

-развитие творческой инициативы педагогов МБДОУ, повышение их профессионального мастерства;

-распространение лучших образцов профессионального опыта педагогов МБДОУ;

-популяризация успешной профессиональной деятельности педагогов МБДОУ.

 Раздел 3. Предмет и содержание  конкурса

3.1.Конкурс стоит из четырех конкурсных испытаний:

«Мой интернет-ресурс»

«Эссе «Я — педагог»

«Педагогическое мероприятие с детьми».

«Мастер-класс»

Раздел 4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. конкурс проводится в заочно — очной форме ежегодно с 1 апреля  по 30 апреля;

4.2 конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап (заочный) – 1-2 декада апреля. Включает в себя 2 конкурсных задания.

Первое задание «Мой интернет-ресурс».

Участники конкурса размещают на личном интернет-сайте, в блоге или на личной странице, размещенной на одном из образовательных интернет-ресурсов (сайте МБДОУ, сообщества педагогических работников и т.п.) методические и (или) иные авторские разработки, отражающие опыт работы конкурсанта и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

Критерии оценивания:

  1. Тематическая организованность представленной информации. Наличие тематических рубрик по различным направлениям развития ребенка, выделение ведущей темы педагогической деятельности.
  2. Образовательная и методическая ценность размещенных материалов.
  3. Возможность использования материалов в семейном воспитании.

4.Культура представленной информации. Удобство в навигации, дизайн сайта, доступность размещенного материала.

Шкала оценок:

3 балла – оцениваемый критерий проявляется ярко, в полной мере;

2 балла – оцениваемый критерий присутствует, но выражен недостаточно;

1 балл – качество критерия выражено слабо.

Максимальное количество баллов – 12.

Второе задание «Эссе «Я – педагог»

Эссе участника конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога, отражающие его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, и его понимание миссии педагога в современном мире.

Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.

Критерии оценивания:

1.Ясность и четкость аргументов выбора профессии, видна собственная позиция.

  1. Широта, масштабность взгляда на профессию.
  2. Отсутствие плагиата.
  3. Соответствие стилистике жанра

Шкала оценок:

3 балла – оцениваемый критерий проявляется ярко, в полной мере;

2 балла — оцениваемый критерий присутствует, но выражен недостаточно;

1 балл – качество критерия выражено слабо.

Максимальное количество баллов -12

Члены жюри проводят заочно оценку Интернет-ресурса участника и эссе, заполняют оценочные листы.

Второй этап (очный) – 3-4 декада апреля.

Третье задание «Педагогическое мероприятие с детьми». Возраст детей (группа), место для проведения мероприятия, тема мероприятия выбираются конкурсантами. Количество детей в группе – 10 воспитанников.       Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст воспитанников 3-7 лет.

Регламент: образовательная деятельность с детьми – до 20 минут. Вопросы жюри до 5 минут.

Критерии оценивания:

— педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с детьми);

— методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);

-умение поддержать детскую инициативу и самостоятельность, интерес в течение образовательной деятельности.

Шкала оценок:

3 балла – оцениваемый критерий проявляется ярко, в полной мере;

2 балла – оцениваемый критерий присутствует, но выражен недостаточно;

1 балл – качество критерия выражено слабо.

Максимальное количество баллов – 12.

Четвертое задание «Мастер-класс».

Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления детей, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Регламент: до 20 минут включая 5 минут на вопросы жюри.

Критерии оценивания:

— глубина и оригинальность содержания. Оценивается актуальность, новизна выбранной темы в конкретных образовательных условиях, полнота раскрытия темы, оригинальность в подаче материала;

— методическая и практическая ценность материала. Оценивается эффективность распределения времени, оптимальность педагогических методов, используемых в процессе выступления (наглядных, словесных, практических), использование мультимедийного, интерактивного комплексов;

— общая культура. Оценивается собранность, культура речи, дикция, эмоциональность, грамотность.

— умение взаимодействовать с аудиторией. Оценивается умение устанавливать обратную связь с аудиторией, удерживать интерес аудитории в течение конкурсного испытания.

Шкала оценок:

3 балла – оцениваемый критерий проявляется ярко, в полной мере;

2 балла – оцениваемый критерий присутствует, но выражен недостаточно;

1 балл – качество критерия выражено слабо.

Максимальное количество баллов – 12.

По итогам всех конкурсных испытаний определяется победитель.

Раздел 5. Участники конкурса

4.1. Принять участие в конкурсе могут любые педагогические работники вне  зависимости от возраста, педагогического стажа и квалификационной категории;

4.2. Участие в конкурсе является добровольным.

Раздел 6. Жюри  конкурса

5.1.В состав членов жюри входят: заведующий МБДОУ Уманская Н.А., заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе Чиркова Н.А.,  члены временного творческого коллектива.

Раздел 7. Подведение итогов

7.1. Итоги конкурса подводит экспертная группа членов жюри;

7.2.Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов жюри по всем конкурсным испытаниям. Результаты конкурса пересмотру не подлежат;

7.3.Каждый член жюри заполняет оценочный лист. В оценочном листе в соответствии с указанными конкурсными испытаниями выставляются баллы каждому участнику конкурса;

7.4. Победитель  конкурса определяется по наибольшей сумме баллов;

7.5. По итогам  конкурса победитель направляется на муниципальный этап (второй этап) профессионального конкурса «Воспитатель года»;

7.6.Материалы  победителя конкурса размещаются на официальном сайте МБДОУ.

postheadericon Приказ о запрете сборов денежных средств с родителей

Приказ антикоррупция

postheadericon

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) в наличной форме  и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать детскому саду, где обучается и воспитывается Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения:

Адрес  учреждения: г.Туапсе, ул.Маршала Жукова,9

Реквизиты: ФУ администрации МО Туапсинский район МБДОУ ДС № 26 «Петушок» г.Туапсе, л/с 925.51.026.1  ИНН 2322017267 КПП 236501001

БАНК: Южное ГУ Банка России г.Краснодар

БИК 040349001

р/с 40701810203493000263

Вы должны знать!

  1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители воспитанников не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

  1. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

— требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

— требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

  1. Благотворитель имеет право:

— в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на — расчетный счет учреждения — подать обращение в учреждение (по своему желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

— получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

— получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

— обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке (Управление образования администрации МО Туапсинский район – отдел дошкольного образования) и (или) в судебном порядке);

— сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО — НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

НЕТ ПОБОРАМ!

Управление образования

администрации

муниципального образования

Туапсинский район,

отдел дошкольного образования

2-20-71

postheadericon Консультация для родителей

Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года

В сегодняшней консультации речь пойдет о  развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают  вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения.

Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук. Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком.
Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.

Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки,  они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию.В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша.

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка: Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее. На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д… Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях». Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова.

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д. Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов! Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

 

4. Устраивайте с ребенком «переклички».
Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

5. Развивайте мелкую моторику.

На развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки. Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки».

Чат детского сада