Март 2019

postheadericon Консультация Психолога

О детских вопросах

1. Почему дети задают вопросы?

Умение задать вопрос — признак пытливого ума. Люди, которые вообще не спрашивают, — не умеют мыслить, они получают готовые формулы, шаблоны, сведения и пользуются ими, совершенно некритично. Любая исследовательская и научная деятельность сводится к первоначальному вопросу — а почему?, а как?, а из-за чего?.. и т.д.

2. Почему ребенок спрашивает очевидные вещи, о которых сам знает?

Он хочет удостовериться, что знает правильное «положение вещей»: «Это стул — на нем сидят» (с) Ему нравится убеждаться в правильности собственных знаний и в постоянстве и надежности мира. Поэтому он каждый раз задает один и тот же пустяковый вопрос — это так, да? Это опять так же? Все в порядке? Он, зная правильный ответ, хочет получить его от вас — вы же «всезнайка», вы взрослый, вам хорошо — знаете обо всем на свете.

3. Почему ребенок помногу раз спрашивает об одном и том же?

Он еще не так хорошо умеет формулировать, а ему хочется выяснить как можно больше подробностей и нюансов. Более того, ребенок видит мир иначе. Его восприятие, с одной стороны, не может охватить панораму или перспективу (в этом оно проигрывает восприятию взрослых), с другой стороны, видит малейшие изменения в динамике, не заметные для нас детали и то, на что мы вообще не обращаем внимания. Поэтому для ребенка всякое изменение в пространстве может быть связано с изменением самого предмета! Вот оно сидит — хорошо, это воробей. А если оно запрыгало?! Что это теперь? А когда взлетело?! А взрослый-то в это время видит одно и то же! Для ребенка же каждое изменение значимо и заметно!

Еще причина — ребенку просто нужно с вами поговорить . Если задать вам вопрос — точно получишь внимание. Хороший способ.

4. Почему дети задают неприятные, щекотливые вопросы?

Просто они не разделяют их на «приятные» и «неприятные» :). Они честно и открыто спрашивают обо всем — и хотят получить открытый ответ. Хотя здесь, конечно, необходимо быть чуткими и понимать, каков именно ответ подходит в данный момент. Не всегда нужно вываливать на ребенка «всю правду», хотя сюсюкать специально тоже не нужно (пример — вопросы о смерти и болезни: сказать честно о событии — одно, другое — выкладывать все подробности или придумывать сказку «бабушка уехала далеко-далеко»). Вот поэтому и необходимо быть рядом со своими детьми и чувствовать их развитие, чтобы знать эту тонкую грань.

5. Как отвечать на вопросы об окружающем?

Очень часто взрослые боятся «неправильно информировать» ребенка, разбивая раньше времени его сказочный образный мир, и пичкая «научными сведениями». Подождите немножко — пусть звезды будут «сделаны из огоньков», луна «улыбается в окошко», а солнце «уходит спать на подушку». Ребенок вырастет — вырастет его мироощущение и восприятие, и нет ни одного взрослого, убежденного в том, что звезды сделаны из фольги. Научные сведения никуда не денутся. Конечно, взрослые не могут на вопрос: «А до луны можно достать рукой?» ответить утвердительно. Но читать в ответ на подобный вопрос лекцию про количество световых лет и космическое пространство не нужно :)Серьезное исследование начинается с наблюдения и накопления материала — вот этим и должен заниматься ребенок, и делать свои, пусть такие смешные и нелепые, выводы. А если ему вместо предоставления сенсорного опыта читать детские энциклопедии, мозг быстро поймет свою ненужность.
Мы слишком торопимся прочитать ребенку энциклопедию и показать документальные познавательные фильмы. Родительский ответ на детские «почему?» должен побуждать ребенка мыслить дальше, а не «отстать, замолчать и читать энциклопедию».

6. Что делать, если не знаешь ответа на детский вопрос?

Сказать: «не знаю», но постараться найти ответ (и не забыть его найти). Лучше — вместе (если ребенок уже достаточно большой для этого поиска).

Самое главное — беречь умение задавать вопросы! Отвечать так, чтобы ребенок не «замолк», а озадачился еще большим количеством вопросов («а как ты думаешь?»). Ужасно полезная вещь — игры с вопросами («да и нет не говорите» и т.п.).

postheadericon

Воспитатели нашего детского сада 21 марта посетили в г. Сочи форум «Педагоги России: Инновации в образовании» и поделились интересной информацией с коллегами.

IMG-20190321-WA0018

postheadericon

Первая неделя весны принесла много разных праздников: весёлую Масленицу, трогательные утренники, посвященные  Дню 8 Марта.

Представляем вашему вниманию «калейдоскоп» праздничных фотографий.

IMG_4791-min

 

20190305_095957-min

 

postheadericon Положение о порядке функционирования Консультационного центра на базе МБДОУ ДС № 26 «Петушок» г. Туапсе для родителей (законных представителей) обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

Титул Положения о КЦ

 

  1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение о Консультационном центре для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (далее – Положение) определяет порядок предоставления методической, психолого-педагогической и консультативной помощи без взимания платы в Консультационном центреМБДОУ ДС №26 «Петушок» г.Туапсе (далее — МБДОУ) родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования  в форме семейного образования (далее – предоставление методической, психолого-педагогической и консультативной помощи).

1.2.   Консультационный центр не является самостоятельной организацией и представляет собой объединение специалистов МБДОУ, организуемое для комплексной поддержки семьи.

1.3.   Консультационный центрсоздается для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2 месяцев  до 8 лет с целью:

-обеспечения единства семейного и общественного воспитания;

-формирования родительской компетентности и оказания семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей;

-создание комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания;

-популяризации деятельности образовательной организации.

1.4.Консультационный центрявляется одной из вариативных форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

1.5. Консультационный центр функционирует как открытая социально-педагогическая система, интегрирующая семью в социально-образовательную среду для развития положительной социализации детей, не посещающих ДОО.

  1. Задачи Консультационного центра

2.1.   Основными задачами предоставления методической, психолого-педагогической и консультативной помощи  в МБДОУ являются:

  • оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям), и их детям для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные организации;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

— разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье;

— обеспечение непрерывности и преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации.

  1. Организация деятельности Консультационного центра

3.1.Деятельность консультационного центра осуществляется в соответствии с:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы ДОО);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказом Минобразования России от 11 декабря 2002 года № 4353 «Об итогах всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду»;

Письмом Минобразования России от 31 июля 2002 года № 271/23-16 «О направлении пакета документов «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации»;

Письмом Минобразования России от 10 апреля 2000 года № 106/23-16 «О программе развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях»;

Решением коллегии Минобразования России от 29 января 2002 года №2/2 «О ходе Всероссийского эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду».

3.2 Предоставление методической, психолого-педагогической и консультативной помощи специалистами Консультационного центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3 Информация о предоставлении методической, психолого-педагогической и консультативной помощи размещается на официальном сайте МБДОУ.

3.4 Общее руководство, контроль, материальное обеспечение работы Консультационного центра и определение режима его работы возлагается на заведующего МБДОУ.

  1. Организация предоставления методической, психолого-педагогической и консультационной помощи

4.1 Для оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре МБДОУ самостоятельно подбирает программы, педагогические технологии, утвержденные педагогическим советом МБДОУ, в том числе авторские.

4.2 Содержание работы специалистов и выбор ее формы определяется запросом родителей, индивидуальными особенностями семьи и ребенка и основными направлениями работы Консультационного центра.

Методическая, психолого-педагогическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности:

-обучение  — информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

-консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций. Консультирование может быть индивидуальным для родителей в отсутствии ребенка;

-психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, разработка рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка.

-проведение развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

-социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.

— размещение информации на странице «Виртуального журнала для родителей детей, не посещающих ДОО» на сайте МБДОУ, повышающие психолого-педагогическую компетентность родителей;

4.3 Консультации, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары, лектории проводятся согласно графику, утвержденному заведующим МБДОУ (2 раза в неделю).

4.4 Консультационный центр посещают родители (с ребенком или без него), а также посредством телефонного общения в зависимости от актуальных для них образовательных потребностей.

4.5 Непосредственную консультативную помощь в Консультационном центре могут оказывать следующие специалисты:

-педагог-психолог (проводит консультации по проблемам психического развития детей дошкольного возраста, психологических аспектов детско-родительских отношений)

-заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе (оказывает информационную поддержку по вопросам воспитания и обучения)

-инструктор ФК (проводит консультации по физическому развитию детей)

К работе в Консультационном центре также  могут привлекаться музыкальный руководитель, воспитатель.

4.6 В Консультационном центре могут быть использованы дополнительные образовательные программы и оказываться платные дополнительные услуги, выходящие за пределы общеобразовательной программы МБДОУ, с учетом потребностей семей на основе договора с родителями (законными представителями).

4.7 Учет обращений родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, за получением методической, психолого-педагогической и консультативной помощи ведется в журнале регистрации обращения родителей, в журнале посещений.

4.8 Работа Консультационного центра строится на основе учета запросов родителей (по письменному заявлению, телефонному или личному обращению одного из родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему). Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической и консультативной помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления уполномоченными специалистами.

Не подлежат рассмотрению:

-запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения или угрозы в адрес специалистов Консультационного центра;

-запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail, или номер телефона в зависимости от выбранной формы предоставления помощи)

4.9 Для посещения родителем (законным представителем) вместе с ребенком Консультационного центра необходимо предоставление медицинской справки об эпидокружении. Методическая психолого-педагогическая и консультативная помощь предоставляется в помещениях МБДОУ. Предоставление методической, психолого-педагогической и консультативной помощи может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, исходя из кадрового состава МБДОУ.

  1. Права и обязанности участников деятельности Консультационного центра

5.1 Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника определяются законодательством РФ, Уставом МБДОУ, трудовым договором, определяющим функциональные обязанности и квалификационные характеристики педагогических работников, договором с родителями (законными представителями).

5.2 Родители (законные представители) имеют право:

-бесплатно получать индивидуальную консультативную поддержку;

-получать индивидуальную консультацию по заявленной проблеме воспитания и развития ребенка-дошкольника;

-знакомиться с педагогической литературой по интересующей проблеме.

5.3 Родители (законные представители) обязаны:

-соблюдать требования МБДОУ, не противоречащие Уставу и данному Положению;

-получать консультации в соответствии с режимом работы Консультационного центра.

5.4 Специалисты МБДОУ, консультирующие в центре имеют право:

-оказывать консультативную поддержку родителям (законным представителям) и их детям;

-своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках режима Консультационного центра. Соблюдать режим функционирования Консультационного центра.

  1. Контроль за предоставлением методической, психолого-педагогической и консультативной помощи

6.1 Текущий контроль  за соблюдением и исполнением настоящего Положения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. Внутренний контроль проводиться руководителем МБДОУ в виде оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя, либо другого заинтересованного лица) и итогового контроля (на отчетную дату, по итогам года и др.)

Внешний контроль за предоставлением методической, психолого-педагогической и консультативной помощи осуществляется муниципальными и региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в следующих формах:

-проведение мониторинга основных показателей работы организации по предоставлению методической, психолого-педагогической и консультативной помощи;

-анализ обращений и жалоб граждан, поступающих  в муниципальные и региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере образования, в части предоставления методической, психолого-педагогической и консультативной помощи.

6.2 Ответственность за работу Консультационного центра несет руководитель МБДОУ.

  1. Управление и кадровое обеспечение

7.1. К педагогической деятельности в Консультационном центре МБДОУ допускаются лица, имеющие высшее среднее-специальноепрофессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

7.2. Общее руководство функционированием Консультационного центравозлагается на заведующего МБДОУ.

7.3. Управление и руководство организацией деятельности Консультационного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

7.4. Заведующий МБДОУ организует работу Консультационного центрав том числе:

— обеспечивает работу Консультационного центрав соответствии с графиком работы специалистов;

— изучает запрос семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому;

— определяет функциональные обязанности специалистов Консультационного центра;

— обеспечивает дополнительное информирование населения через средства массовой информации о графике работы Консультационного центра;

— заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе разрабатывает годовой план работы Консультационного центраи контролирует его исполнение на основе ОП МБДОУ;

— заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования.

7.5. Оплата труда работников Консультационного центра осуществляется в соответствии с п.3.6 Положения об оплате труда и стимулирования работников муниципального бюджетного образовательного учреждения детского сада № 26 «Петушок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.

7.6. Осуществление взаимодействия родителей и специалистов в Консультационном центре осуществляется по предварительной записи.

7.7. Предварительную запись к специалистам осуществляется по рабочему телефону МБДОУ 8(86167) 2-35-38. Звонки обращений фиксирует заведующий МБДОУ и делает запись в журнале регистрации обращений родителей (законных представителей).

  1. Документация Консультационного центра

8.1. Для фиксирования деятельности Консультационного центра  необходимо ведение следующей документации:

план работы Консультационного центра;

график работы Консультационного центра, заверенный руководителем МБДОУ (приложение 1);

журнал регистрации обращений родителей (приложение 2); журнал посещаемости педагогических мероприятий (приложение 3).

принято на заседании Педагогического совета

№ 3 от 25.03.2019г.

postheadericon

На 17.04.2019 г. в МБДОУ ДС № 26 «Петушок» вакантных мест нет.

Чат детского сада