Свежие записи

postheadericon Положение о контрольно-аналитической деятельности

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее Положение разработано для МБДОУ ДС №26 «Петушок»  (далее  учреждение)  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым  положением о дошкольном образовательном учреждении, Примерным положением об инспекционно — контрольной деятельности  в образовательных учреждениях, письмом Минобразования  России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»,   Уставом учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в учреждении.
    • Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности учреждения, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса, процесс контроля призван снять затруднения участ­ников образовательного процесса и повысить его эффективность. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками учреждения законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Учредителя, учреждения в области общего и дошкольного образования.
    • Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который

призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

  • Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства России, нормативными и правовыми актами, Положением об инспекционно — контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением о дошкольном образовательном  учреждении, тарифно-квалификационными характеристиками.
  • Целями контрольной деятельности являются:
  • совершенствование деятельности учреждения;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников учреждения;
  • улучшение  качества  образования.
  •  соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;
  • исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность

учреждения;

  • защита прав и свобод воспитанников
  • соблюдение федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного воспитания (далее ФГОС ДО);
  • проведение анализа и прогнозирования тенденций развития учреждения.

1.6.  Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся  руководителем учреждения.

1.7.  Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия         нового.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ   КОНТРОЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основными задачами контрольной деятельности  являются:

  • контроль исполнения законодательства РФ, реализация  принципов государственной  политики в области дошкольного образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнений законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих  деятельность учреждения, принятия мер по их пресечению;
  • получение объективной информации о реализации основной общеобразовательной программы в учреждении, заявленной в Уставе учреждения;
  • совершенствование организации образовательного процесса;
  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных  тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
  • контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава и иных  локальных актов учреждения;
  • анализ результатов исполнения приказов по учреждению;
  •  анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в учреждении;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

  1. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Заведующий, заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего  по АХР, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего учреждением, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуется системным подходом, который предполагает:
  • постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам,     структурным схемам;
  • охват всех направлений педагогической деятельности;
  • широкое привлечение членов педагогического коллектива;
  • серьезную теоретическую и методическую подготовку;
  • установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;
  • комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания  педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;
  • соблюдение последовательности  осуществления контроля.

3.2.  Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных          проверок, мониторинга и проведения административных работ.

  • Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов коллектива в начале учебного года.
  • Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных  ситуаций в отношениях между участниками  образовательного процесса.
  • Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты  образовательной деятельности, состояния здоровья воспитанников, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства).
  • Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим учреждения для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный  результат.
  • Контроль в МБДОУ имеет несколько видов:

—  предварительный  – предварительное знакомство;

—  текущий – непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;

— итоговый – изучение результатов работы учреждения, педагогических и других   работников за полугодие, учебный год.

3.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде  тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).

  • Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта работников МБДОУ. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы учреждения на  основании проблемно-ориентированного анализа работы учреждения по итогам предыдущего учебного года.

В ходе тематического контроля:

—  проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

— анализируется практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация.

  • Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает:

— уровень знаний педагога в области его компетенции, его профессиональное мастерство;

— уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее  эффективными формами, методами и приемами обучения;

— результаты работы педагога и пути их достижения;

— способы повышения профессиональной квалификации педагога.

Методами тематического контроля могут быть:

— анализ документации,

— обследование,

— наблюдение,

— анкетирование,

— тестирование,

— опрос  участников образовательного процесса,

— контрольные срезы освоения образовательных программ,

— иные правомерные методы, способствующие достижению цели контроля.

  • Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль  проводится с целью получения  полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитания в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие

направления в работе.

Текущий (оперативный)  контроль направлен на изучение вопросов, требующих постоянного контроля,  контроля не реже  одного раза в квартал.

  1. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ  КОНТРОЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

4.1. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, заместитель заведующего УВР,  педагогические и иные работники, назначенные приказом.

4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы учреждения.

4.3. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления  итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план – задание предстоящего контроля.

4.4. План – задание предстоящего контроля составляется заместитель заведующего по УВР. План – задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

  • Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование  и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего учреждением.

4.6.  Основания для контрольной деятельности:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • план – график  (циклограмма) контроля;
  • задание руководства Учредителя – проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.
  • Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5 – 10 дней. С посещением не более 5 занятий, исследования режимных моментов и других мероприятий.
  • План – график (циклограмма) контроля в учреждении разрабатывается с учетом плана – графика контроля учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года.
  • Проверяющее лицо имеет право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.10.При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в области        образования о них сообщают заведующему учреждением.

4.11.При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждении, если в месячном плане указаны сроки контроля.

  • При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанников, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками учреждения.
  • Результаты контрольной деятельности оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
  • Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
  • Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать записи о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого лица, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку или заведующий учреждением.
  • По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:
  • проводятся заседания Совета педагогов, производственные заседания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документацию согласно номенклатуре дел учреждения;
  • результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.17  Заведующий учреждением по результатам контроля принимает следующие решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
  • о повторном контроле с привлечением определенных специалистов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;
  • о поощрении работников и др.

4.18.  О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также

в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщаются им  в установленном порядке и в установленные сроки.

  1. ПРАВА УЧАСТНИКОВ   КОНТРОЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • При осуществлении контрольной деятельности проверяющее лицо имеет право:
  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.

5.2.  Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц;
  •  обратиться в конфликтную комиссию представителя  трудового коллектива учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
  1. ВЗАИМОСВЯЗЬ С   ДРУГИМИ   ОРГАНАМИ   САМОУПРАВЛЕНИЯ
  • Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления учреждения:

— совет педагогов,

— общее собрание,

— родительский комитет.

6.2.  Органы самоуправления учреждения могут выйти с предложением к заведующему о  проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

Примерный перечень вопросов, подлежащих должностному контролю:  Заведующий МБДОУ и (или) по его поручению заместитель руководителя,  другие специалисты в рамках полномочий, определенных приказом руководителя образовательного учреждения,  вправе осуществлять должностной контроль результатов деятельности работников по вопросам:

— осуществления государственной политики в области образования;

— использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

— использования методического обеспечения в образовательном процессе;

— реализации утвержденной  образовательной  программы и учебного плана ДОУ;

— соблюдения календарных планов;

— соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

— другим вопросам в рамках компетенции проверяющих лиц.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Члены комиссии, занимающиеся контрольной деятельностью в учреждении, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, предоставляемых в справках по итогам контроля.

  1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
    • Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
  • вид  и форма контроля; тема, цель и  сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документация и пр.);
  • положительный опыт, недостатки, выводы, предложения и рекомендации;
  • подписи проверяющих лиц и подписи проверяемых.

8.2.  По результатам контроля заведующий учреждением издает приказ, в котором

указывается:

  • вид и форма контроля; тема, цель, сроки проверки;
  • состав комиссии;
  • результаты  проверки и решение по проверке;
  • назначаются ответственные лица по исполнению решения, указываются сроки устранения недостатков;
  • указываются сроки проведения повторного контроля;
  • поощрение и (или) наказание работников по результатам контроля.

По результатам оперативного контроля проводится собесе­дование с проверяемым, при необходимости — готовится сооб­щение о состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет, Общее собрание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing